Модель |
ЗИЛ-508.10 |
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, V-образный |
Расположение цилиндров |
Двухрядное, под углом 90° |
Число цилиндров |
8 |
Диаметр цилиндров, мм |
100 |
Ход поршня, мм |
95 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6 |
Степень сжатия |
7,1:1 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1, кВт (л.с.) |
110(150) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель максимальной частоты вращения, мин-1 |
3000...3200 |
Максимальный крутящий момент при 1800...2000 мин-1, Н·м кгс·м |
410 (41) |
Удельный (минимальный) расход топлива, г/(кВт.ч) (г/л.с.ч) |
292 (215) |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров (начинается от вентилятора двигателя):
правая группа
левая группа |
1-2-3-4
5-6-7-8 |
Блок цилиндров |
Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, у которых имеется кислотоупорная вставка в верхней части и резиновые уплотнительные кольца в нижней |
Головки цилиндров |
Две из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни |
Из алюминиевого сплава, с овальной юбкой |
Поршневые кольца |
Три: два компрессионных, чугунные (верхнее хромированное) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное. На части выпуска автомобилей возможна установка трех компрессионных колец. |
Поршневые пальцы |
Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны |
Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием, верхняя головка имеет бронзовую втулку |
Шатунные и коренные подшипники |
Тонкостенные, с взаимозаменяемыми сталеалюминиевыми вкладышами (стальная лента - алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал |
Стальной, кованный, пятиопорный с противовесами и каналами для смазки; шейки подвергнуты поверхностной закалке |
Распределительный вал |
Стальной, пятиопорный |
Маховик |
Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. |
Фазы газораспределения клапанов:
открытие
закрытие
Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом и стержнем клапана 0,3 мм. В числителе представлены значения для впускного клапана, в знаменателе — для выпускного. |
31° до ВМТ/ 67° до НМТ
83 ° после НМТ/ 47 ° после ВМТ |
Привод распределительного вала |
Через две косозубые шестерни; ведомая шестерня чугунная |
Клапаны |
Верхние, расположены в головках цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочной фаски; имеют механизм принудительного вращения клапана во время работы |
Толкатели |
Стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Направляющие втулки клапанов |
Чугунные |
Штанги толкателей |
Стальные |
Коромысла клапанов |
Литые, стальные с бронзовой втулкой |
Механизм принудительного вращения выпускного клапана |
Шарикового типа |
Газовые трубопроводы:
впускной
выпускные |
Из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками цилиндров
Газовые трубопроводы чугунные, по одному с обеих сторон двигателя |
Смазочная система двигателя ЗиЛ-508 |
Тип |
Смешанная: смазочным материалом, находящимся под давлением, и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос |
Шестеренный двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло от центробежного фильтра в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции должен быть отрегулирован на давление не ниже 0,32 МП а (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор. Перепускной клапан нижней секции должен быть отрегулирован на давление 0,12 МП а (1,2 кгс/см2). Маслоприемник неподвижный. |
Масляный фильтр |
Центробежный, с реактивным приводом (полно-поточная центрифуга); включен в масляную систему последовательно |
Указатель уровня масла |
Щуп с метками |
Масляный радиатор |
Трубчатый, с воздушным охлаждением; установлен перед жидкостным радиатором |
Система вентиляция картера |
Замкнутая, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан и через шланг в воздушный фильтр. |